Руководство, с картинками и Предобиром!
Итак, перед вами руководство к AvP 2, посвящённое краеугольным камням любого экшена - врагам и средствам их уничтожения. Если вы заглянули сюда за помощью - уверен, вы её найдёте. Если же просто хотите полюбоваться на красивые картинки - ради Бога, это не возбраняется.
В игре представлены, пожалуй, все известные разновидности Чужих (кроме разве что гибрида из "Воскрешения"), и противный мелкий лицехват исключением не является. Хотя вне пределов яиц встретится он вам всего пару раз за игру. Яйца, соответственно, лучше уничтожать издалека винтовкой или ракетницей. Освободившегося фэйсхаггера лучше всего убивать из смартгана или той же ракетницы. Хотя труЪ - хардкорщики предпочитают нож и когти.
Встречается ещё реже фэйсхаггера (по сюжету - всего 2 раза, если не ошибаюсь). Противная, мелкая и очень юркая тварь - пока вы в него целитесь, способен сгрызть половину здоровья. Выход предсказуем - смартган.
А вот это - враг самый многочисленный, особенно в кампании за десантника. Опасны в больших количествах (а в маленьких они и не появляются), умеют бегать по стенам и потолку и атаковать оттуда, в том числе и оглушать хвостом. Довольно быстры. А ещё умеют резко прыгать прямо вам в лицо. В общем, неприятные ребята. Зато уязвимы практически для всего оружия, а особенно для винтовки, дробовика, смартгана и огнемёта (у десантника), плазменной ракетницы (у Хищника).
Бегуны (представитель в фильмах - Чужой из третьей части) - это, по сути, те же трутни. Разница (помимо цвета) в том, что в полный рост они не бегают никогда, что порой делает попадание по ним довольно затруднительным. Уязвимы всё для того же, только цельтесь лучше.
Преторианцы - ребята опасные. Гигантские когти делают их смертоносными, толстая броня - почти неуязвимыми, а прыгают они не хуже трутней. При этом в кампании Хищника (и наёмницы в аддоне) попадаются они нередко. Хищнику приходится долго и нудно долбить их ракетницей или плазменным пистолетом, а всем остальным - юзать миниган или снайперскую винтовку. Остальное оружие тоже работает, но куда менее эффективно.
Большой и страшный предалиен - противник редкий (встречается всего 2 раза за игру), но не слишком опасный. Чем-то похож на преторианца, но послабее и не умеет прыгать. Против него эффективна плазменная ракетница.
В качестве играбельного персонажа (в аддоне Primal Hunt) Предалиен ну ничем не отличается от обычного ксеноморфа. Кроме разве что цвета.
Противники - люди в игре в основном ходят небольшими отрядами и вооружены чаще всего винтовками. Особо неприятные экземпляры щеголяют с дробовиками и смартганами. Стандартное пушечное мясо, особых секретов в их убийстве нет - помогает всё, от когтей до минигана.
Пренеприятнейшие ребята. Обладают немалым запасом здоровья, не излучают феромоны и предпочитают тяжёлое вооружение - смартганы, миниганы, снайперские винтовки и ракетницы. Неоглушаемы, несъедобны, так что Чужому лучше сразу использовать смертельный прыжок. Хищниковские гарпун и сеть против синтетиков тоже эффективны.
Хищники в кампаниях морпеха и Чужого выступают в роли этаких боссов и встречаются всего пару раз за игру. Убивать их следует до того, как они сумеют навести прицел ракетницы, иначе всё. Средства убийства - когти (не пытайтесь оглушать Хищника!) и всё что взрывается (ЭМИ-гранаты - лучший вариант).
У ксеноморфа с оружием проще всего - две разновидности плюс смертельный прыжок. Когти (ЛКМ) - первое и главное, подходит для убийства и расчленения врагов, а также порчи имущества корпорации Weyland Yutani.
Единственная тактика их использования - подобраться в упор и разорвать жертву. Только не увлекайтесь, а то есть потом будет нечего.
А если пользоваться смертельным прыжком, есть точно будет нечего. Суть такова: подобравшись к противнику метров на 5 - 10, наводим прицел и нажимаем E - ксеноморф совершает гигантский прыжок и на лету рвёт противника на части. Эффектно и эффективно, но, как уже говорилось, еды после этого не остаётся.
А вот удар хвостом (ПКМ) поможет сделать дело аккуратно. Радиус удара у него больше, чем у когтей, но урон гораздо меньше. Зато хвостом можно оглушить противника и спокойно отгрызть ему голову.
Чужой также может похвастаться альтернативным режимом зрения, весьма полезным на многочисленных тёмных уровнях. V и B вам в помощь, но не забывайте, что феромоны в этом режиме увидеть нельзя.
У Хищника выбор оружия побогаче, чем у ксеноморфа. Весь его арсенал можно разделить на 3 категории: оружие, расходующее энергию (диск, ракетница, плазменный пистолет, наручная пушка), оружие, расходующее собственные заряды (гарпун, бомбы, сеть) и оружие, вообще ничего не расходующее (когти и копьё). С первой категорией проще всего - мощь и бесконечные заряды, казалось бы, всё искупают, но есть нюанс: ни одно из средств убийства этой категории нельзя использовать в режиме невидимости. Поэтому наиболее интересна как раз вторая категория, оружие которой можно применять, оставаясь невидимым. Тут, правда, свои секреты: заряды за всю игру практически не попадаются. А теперь - подробней (список дан не в порядке получения оружия, а в соответствии с клавишами для его выбора).
1. Когти. Самое первое оружие Хищника. Основной режим позволяет рвать и расчленять противников в рукопашной, альтернативный - наносить сильный удар, предварительно зажав правую кнопку. Когти Хищника удобны в основном для срезания голов, но как оружие годятся лишь когда у вас нет копья. Ну или чисто для души.
2. Копьё. Второе оружие Хищника для рукопашной - мощнее, точнее и даже, хм, дальнобойнее первого. Годится для сбора трофейных черепов, уничтожения синтетиков, битвы с Чужими и нарезания хлеба. В общем, вещь полезная - используйте, когда не хотите палиться, но и тратить патроны тоже не желаете. Основной режим - простой удар по горизонтали, альтернативный - точный вертикальный удар с размаха. Альтернативный лучше.
3. Плазменный пистолет. Мощное, очень мощное оружие. Потребляет энергию (притом немало), стреляет плазменными зарядами, при попадании вызывающими небольшой взрыв. Если бы не гигантская энергозатратность и тот факт, что этот пистолет достанется нам только на последнем уровне, могло бы быть очень полезным. Впрочем, и так неплохо помогает против синтетиков и преторианцев. Альтернативный режим - 3 заряда, наносящие урон и оглушающие врага.
4. Гарпун. По моему скромному мнению, лучшее оружие в игре. Во-первых, не расходует энергию, позволяя вырезать людские патрули и оставаться при этом невидимым; во-вторых, даже на высокой сложности убивает почти всех врагов с первого раза; в-третьих, после удачного хедшота Хищник так гаденько похохатывает, что хочется слушать снова и снова. Хедшот, кстати, сносит противнику голову и пригвождает её к ближайшей на пути следования гарпуна стене, с которой её потом можно будет спокойно снять. Недостаток у гарпуна, пожалуй, всего один: нехватка зарядов. Эти самые заряды, правда, спокойно можно извлечь из убитых противников. В общем, отличное оружие против солдат и синтетиков. Альтернативный режим - что-то вроде дробовика, выпускает по цели несколько гарпунов сразу. На редкость бесполезен.
5. Плазменная ракетница, или плазмомёт. Несомненно, второй после когтей символ всеми любимых охотников. Самонаводящаяся, затрачивает мало энергии. Не слишком мощна, однако позволяет убивать ксеноморфов с одного выстрела и потому является самым эффективным оружием против них. Альтернативный режим (зажатие ЛКМ) позволяет выпустить по цели мощный заряд. А ещё при выборе ракетницы к вашему прицелу добавляются 3 красные точки, ня!
6. Диск. Оружие мощное, самонаводящееся и бесконечное - но увы, в силу своей медленности уступает ракетнице. На запуск расходуется энергия, на возвращение диска к хозяину (клавиша F) - тоже. Альтернативного режима нет. В целом довольно бесполезен, однако против первого босса просто незаменим. Можно использовать, пока не получите ракетницу.
7. Сеть.. Создатели Aliens versus Predator 2 не смотрели (наверное, к счастью) фильм Пола Андерсона, поэтому убивать врагов в игре сеть Хищника не может. Зато может надолго обездвижить - очень полезно против синтетиков. Новые сети, однако, по ходу игры вы вряд ли найдёте. Альтернативного режима нет.
8. Бомбы. Редкое, но мощное оружие - небольшие бомбы, после броска активируемые нажатием на правую кнопку мыши. В силу того, что энергия ни на запуск, ни на детонацию не тратится, можно убивать врагов целыми группами, оставаясь невидимым. Однако отсюда вытекает и главный недостаток этих бомб - редкость. Альтернативного режима нет.
9. Наручная пушка. Появилась в аддоне Primal Hunt. Затрачивает энергию, стреляет зелёными лучами. При не слишком высокой мощности тратит очень мало энергии, что делает её полезным оружием против Чужих вплоть до появления в арсенале ракетницы (т.е. весь первый уровень). Альтернативного режима нет.
Помимо этого, Хищник обладает немалым набором устройств и несколькими альтернативными режимами зрения.
Медикомп. Устройство лечения. Именно оно в сочетании со следующим в этом списке делает Хищника почти бессмертным. Суть в следующем: при нажатии на G Хищник втыкает в себя что-то вроде 2 ножей. Процедура, судя по крику, болезненная, однако восстанавливает всё здоровье. Затрачивает ровно половину энергии.
Восстановитель энергии (energy sift - переводить не рискну) - собственно, устройство, невозбранно восстанавливающее энергию. Вызывается клавишей T. Как вы понимаете, комбинацию TGT в игре придётся использовать довольно часто.
Зарядный эмиттер - устройство взлома. Вызывается клавишей H, используется для взлома всяческих панелей в отведённые сюжетом моменты.
В игре есть несколько минут, в течение которых зарядный эмиттер и когти будут единственным вашим оружием.
Режимов зрения у Хищника четыре: в тепловом отлично видны люди, в инфракрасном - Чужие, а в технологическом - Хищники и их технологии (а остальные враги делаются практически невидимыми). Соответственно, чтобы навести диск или плазменную ракетницу, вам нужно использовать свой режим для каждого типа врагов. Четвёртый режим зрения Хищников не отличается от нормального у морпеха и Чужого. Переключаются режимы клавишами B и V. Кроме того, Хищник может в любой момент приблизить и отдалить взгляд (колёсико мыши), что при использовании гарпуна делает его отличным снайпером.
Ну и невидимость. При нажатии клавиши C Хищник становится прозрачным. Люди его могут в упор не заметить (а могут и заметить, если начнут приглядываться), на синтетиков маскировка действует похуже, а Чужим пофиг. Невидимость затрачивает энергию (при запуске и по чуть-чуть до тех пор, пока не будет отключена) и отключается при использовании затрачивающего энергию оружия, а также при попадании Хищника в воду. В общем и целом невидимость полезна на первых и последних уровнях, где вы имеете дело в основном с людьми.
У доблестного морпеха Эндрю Харрисона арсенал хищниковскому уступает разве что в оригинальности - в основном здесь стандартный шутерный набор. Но разберёмся поподробнее.
1. Нож. Оружие на редкость бесполезное. За всю игру, по большому счёту, используется только один раз - чтобы убить тюремного охранника и отнять у него пистолет. В мультиплеере использовалось для разрезания сетей Хищника - но кто сейчас играет в мультиплеер AvP 2?
2. Пистолет. Казалось бы, тоже бесполезен - но нет, здесь всё зависит скорее от умения пользоваться. Цельтесь лучше - хедшот по-прежнему смертелен. А при хедшоте бронебойными патронами головы просто разрываются на части. Теоретически пистолетом, заряженным бронебойными патронами, можно убить даже преторианца, но на практике это не проверялось.
В Primal Hunt наёмница может стрелять из двух пистолетов одновременно.
3. Дробовик. Смертелен на ближних дистанциях, как и положено. Позволяет красиво убивать Чужих прямо в полёте. Недостатки - долгая перезарядка и интервалы между выстрелами.
4. Импульсная винтовка, или просто винтовка - стандартное оружие морпеха. Скорострельное, точное и эффективное, что ещё сказать? Не боятся её только Хищник и преторианцы. Альтернативный режим - подствольная граната.
5. Гранатомёт. Вполне можно пройти всю игру, ни разу им не воспользовавшись. Однако не так он и плох. Может быть заряжен 4 типами гранат: гранаты-ловушки взрываются, когда рядом с ними что-то движется (вы в том числе); гранаты с таймером взрываются при попадании в цель или через некоторое время после выстрела; ЭМИ-гранаты эффективны против Хищников и бронированных целей; смартгранаты отслеживают движение цели и следуют за ней.
6. Смартган. Лучший друг любого морпеха - оружие, само наводящееся на цель. Это настолько круто, что заставляет забыть про её недостатки - малую мощность и высокий расход патронов. Лучшее оружие против трутней и (особенно) бегунов. Альтернативный режим зачем-то позволяет отключить самонаведение. Кстати, в режиме ночного зрения оно тоже не работает.
7. Огнемёт. Главный враг ксеноморфов. Жарит напалмом на ближних дистанциях, превращая Чужих в барбекю за доли секунды. При этом сам напалм расходуется не так уж быстро. Полезнейшая, полезнейшая вещь.
8. Ракетомёт. Чего вы не знаете об этом типе оружия? Хороший вопрос. Ракетомёт в AvP 2 - мощное оружие, эффективное против бронированных врагов и толп ксеноморфов. Может быть заряжено самонаводящимися ракетами. В общем,отличная вещь.
9. Миниган. Трёхствольный пулемёт. Оружие мощное, но в силу неточности и сильной отдачи против обычных ксеноморфов не покатит. Зато против преторианцев оружия лучше не придумано.
10. Снайперская винтовка в игре, опять же, следует канонам жанра, убивая любого врага с одного выстрела. Не пасует даже перед преторианцами. Правда, получим мы её в самом конце игры, так что повеселиться вволю не удастся.
В число дополнительных устройств у морпеха входят радар, наплечный фонарь, прибор ночного зрения, устройство взлома, автоген и световые шашки.
Радар всё время с нами - висит в левом нижнем углу экрана, поддерживая паранойю постоянным пиканьем. Полезная штука - реагирует на движение перед вами в радиусе 20 метров, позволяя отслеживать Чужих. Реагирует он, кстати, на любое движение, так что не путайте закрывающиеся двери лифта с очередным ксеноморфом.
Радар Дуни из Primal Hunt засекает движение в радиусе 10 метров, зато охватывает и заднюю полусферу тоже.
Наплечный фонарь (клавиша G) - стандартное осветительное устройство морпеха. Потребляет мало энергии, но производит достаточно света. Незаменимая вещь.
Прибор ночного видения (V) используется, когда фонаря недостаточно. Окрашивает всё вокруг зелёным, жрёт кучу энергии и блокирует автонаведение смартгана. На самом деле, вещь довольно бесполезная.
Световые шашки. Разбрасывание их вокруг себя (вспомните "Хищников") - непременный атрибут игры. Шашка ярко светит в течение примерно 15 секунд, и этого, как правило, достаточно, чтобы пережить ещё одно нападение ксеноморфов. Полезная вещь.
Устройство взлома. Как зарядный эмиттер Хищника, только медленнее и скучнее. Используется для взлома дверей, панелей и шкафчиков со снаряжением.
Автоген. С его помощью срезаются замки с ящиков со снаряжением и различных нужных для сюжета дверей. Раздражает, однако без него никуда.
На сегодня всё. Следите за нашим блогом, плюсуйте его, ждите новых постов!